Серия занятий методической школы на тему «Современное воспитательное мероприятие» прошла в училище.

1.JPG

В начале работы участники обратили внимание на требования к результатам образования, которые установлены федеральным государственным образовательным стандартом.

Интерес педагогов вызвали данные отечественных и зарубежных психологических исследований, которые установили, что мы усваиваем 10 % того, что читаем; 20% того, что слышим; 30% того, что видим и слышим; 70% того, что говорим; 90% того, что говорим и делаем.  На основе чего участники еще раз пришли к выводу, что результативность мероприятий зависит от методов взаимодействия «педагог – воспитанник». 

В процессе обмена опытом работы участники занятий изучали эффективность таких приемов мотивации, как «Отсроченная отгадка», «Отгадай кроссворд», «Зрительный ряд», «Игра да – нет», «Если бы я был автором учебника, как бы объяснил эту тему» и другие.

Педагоги также рассмотрели примеры заданий для работы с текстом, приемы работы с документами, научились составлять интеллектуальную карту, освоили правила ведения дискуссии, изучили вопросы для анализа действий кадета во время дискуссии.

2.JPGЖивой интерес вызвали вопросы организации групповой и парной работы: «Как комплектовать группы?», «Как распределять обязанности в группах?», «Какие подводные камни могут возникнуть при организации групповой работы?»

Особое внимание участники занятий уделили проблеме «формирующего» оценивания, в частности его методам «Индекс карточки», «Одноминутное эссе», «Две звезды и желание».

Не остался без внимания и такой важный этап воспитательного мероприятия, как рефлексия. Воспитателям и классным руководителям предложили для работы приемы «Незаконченные предложения», «Рефлексивная мишень».

Полезным также было обращение к правилам создания презентации для воспитательного мероприятия.

В ходе работы участники методической школы составили опорную карту, отражающую как обобщенные требования федерального государственного образовательного стандарта к организации воспитательных мероприятий, так и конкретные методы, и приемы активного взаимодействия «педагог-кадет». 

Пополненная педагогическая копилка позволит воспитателям и классным руководителям сделать свои мероприятия еще более интересными и познавательными для кадет.

5.JPG3.JPG4.JPG8.JPG6.JPG7.JPG