1.JPG«Практическая геометрия для пятиклассников» – так называлось мероприятие, проведенное преподавателями математики на 7 курсе в рамках месяца «Инновационным идеям – старт!».

Инициирующим интерес и познавательную активность кадет стал видеофрагмент об оптических иллюзиях, в основу которых кроме особенностей восприятия графической информации мозгом положены свойства геометрических фигур. 

Пятиклассники, работая в парах, выделяли существенные признаки куба, параллелепипеда, цилиндра, конуса и шара; выполняли замеры и рассчитывали по ним количество краски, необходимой для окрашивания поверхности тел и их объем. Не испугали кадет формулы площади и объема тел вращения, ведь с числом «пи» они познакомились еще 14 марта (в День числа π).

6.JPGАктуализированные знания о геометрических фигурах и навыки их измерения пригодились кадетам при решении практико-ориентированных задач по плану местности. Кадеты вычисляли длину забора для участка земли, находили площадь сада комбинированной формы, высчитывали объем воды для заполнения пруда.

- Самым сложным в работе, на первый взгляд, показалось измерение шара. Надо было найти его радиус, чтобы посчитать площадь поверхности и объём. Но, работая в паре, мы легко нашли решение. - рассказал кадет 74 взвода Владислав Мальцев.

- Оказывается, с помощью трёх формул (периметра, площади и объема) можно выполнить все расчеты для ремонта квартиры и рассчитать, сколько потребуется плинтуса, обоев и какой мощности кондиционер надо ставить в отремонтированную комнату! – удивился кадет 75 взвода Владимир Орлов.

2.JPG3.JPG4.JPG5.JPG