b_280_180_16777215_00_images_stories_2022_01_18.01_6.JPGОчередной урок математики в 15 учебном взводе начался с вопроса педагога: «Можно ли спрогнозировать правильность выполнения заданий предстоящего теста?»

Одни кадеты предположили, что «вероятнее всего, большинство ребят с работой справятся». По мнению других, «скорее всего, будут допущены ошибки в вычислениях». 

В ответах-прогнозах большинства кадет прозвучали слова «наверное» и «может быть». А кадет Виктор Костин заметил, что в обычной жизни «Вероятно» и «Вероятнее всего» мы говорим довольно часто.

Так кадеты Первого президентского погрузились в изучение новой для них темы «Теория вероятностей».

Преподаватель математики Эльвира Ермолаева рассказала об интуитивном применении людьми вероятности в далеком прошлом. Так, еще первобытный вождь понимал, что у десятка охотников вероятность поразить копьем зубра гораздо больше, чем у одного. Потому и охотились люди в ту далекую эпоху только коллективно.  

А такие древние полководцы, как Александр Македонский или Дмитрий Донской, готовясь к сражению, на основании наблюдений и опыта военного руководства умели оценить вероятность своего возращения со щитом или на щите, знали, когда принимать бой, а когда уклониться от него. Они не полагались на волю случая, но вместе с тем были еще очень далеки от теории вероятностей. 

Кадеты с интересом открывали для себя новые знания и в конце урока пришли к выводу, что теория вероятностей актуальна в наши дни как в математике и точных науках, так и в повседневной жизни.

b_280_180_16777215_00_images_stories_2022_01_18.01_7.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_01_18.01_8.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_01_18.01_9.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_01_18.01_10.JPG