Государственная итоговая аттестация (ГИА) выпускников 9 (11) классов представляет собой форму государственного контроля освоения выпускниками основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования.

 

Единый государственный экзамен

 

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников XI (XII) классов школ Российской Федерации.

Результаты ЕГЭ принимаются вузами и ссузами в качестве вступительных испытаний.

ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др. 

 

 

 

 

Основной государственный

экзамен

 

 

Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий (ГИА выпускников Iклассов), представляет собой новую форму организации выпускных экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

Советы учителям

Сосредоточивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах воспитанников с целью укрепления их самооценки.

Помогайте ребенку поверить в себя и свои способности.

Помогайте избежать ошибок.

Поддерживайте выпускника при неудачах.

Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить единый государственный экзамен, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру экзамена.

Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников. Психофизиологические особенности — это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, продуктивности умственной деятельности.

Советы родителям

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными становятся экзамены для выпускников. Помощь родителей, даже на расстоянии очень важна для подростка, поскольку ему, кроме всего прочего необходима ещё и психологическая готовность к ситуации сдачи экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации.

  • Задолго до экзаменов обсудите с подростком, что именно ему придётся сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, — на какие предметы придётся потратить больше времени, а что требует только повторения.
  • Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное — спокойствие взрослых помогают подростку успешно справиться с собственным волнением.
  • Не запугивайте подростка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам кадет преодолеть не может.
  • Подбадривайте кадет, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше подросток боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.
  • Самое главное в ходе подготовки к экзаменам — это снизить напряжение и тревожность подростка, а так же обеспечить подходящие условия для занятий.
  • Не повышайте тревожность подростка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате экзамена. Подростку всегда передаётся волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то подросток, в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые подросток получит на экзамене, не критикуйте его после экзамена. Внушайте подростку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  • Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите подростку о том, что он — самый любимый, и что все у него  в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем подростке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».

 

Советы выпускникам

Уважаемые выпускники!

ЕГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Как научиться психологически, готовить себя к ответственному событию?

  • Составь план занятий. Для этого необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться, какие разделы и темы.
  • Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего.
  • Чередуй занятия и отдых, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Можно в это время сделать зарядку, принять душ.
  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
  • Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
  • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.