Научно-методическая деятельность педагогов

Базы курсового обучения сотрудников

  • •  Московский городской педагогический университет 
  • •  Российский университет дружбы народов (г. Москва)
  • •  Федеральный институт оценки качества образования (г. Москва)
  •  •  Федеральный институт педагогических измерений (г. Москва)  
  • •  Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки  (г. Москва) 
  • •  Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы
  • •  Институт современных технологий и менеджмента (г. Москва)
  • •  Региональный психологический центр «Ресурс» (г. Москва)
  • •  Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования
  • •  Оренбургский государственный педагогический университет
  • •  Оренбургский государственный университет
  • •  Региональный центр развития образования Оренбургской области

Методический кабинет является структурным подразделением училища, предназначенным для создания условий по непрерывному повышению квалификации и организации методической помощи работникам по проблемам корпоративного обучения.

Задачи методического кабинета:

- сбор, систематизация учебно-методических, научных, нормативных и других информационных материалов;

- информационно-методическое обеспечение педагогов по вопросам организации образовательного процесса;

- создание условий для повышения профессионализма педагогических работников;

- помощь руководителям и педагогам по вопросам совершенствования и организации учебно-воспитательного процесса, выбора и применения форм, методов обучения и воспитания, реализации Государственного образовательного стандарта общего образования;

- изучение, оформление, пропаганда и распространение педагогического опыта.

Направления деятельности методического кабинета:

- информационно-аналитическое направление, заключающееся в изучении информационных и методических потребностей педагогических работников училища; создании банка опыта педагогов училища; проведении начальной экспертизы методических аттестационных материалов; проведении дней информации о научно- методических новинках, выпуске методических бюллетеней и т.д..;

 - организационно-методическая работа, направленная на развитие педагогического творчества, повышение квалификации педагогов: создание и организация деятельности проблемных групп по различным направлениям образовательного процесса; распространение передового педагогического опыта; разработка методических рекомендаций по организации и совершенствованию образовательного процесса училища; подготовка к изданию учебно-методических и научно-практических материалов; своевременное приобретение новых научно-методических изданий; подготовка и проведение научно-практических конференций, семинаров, практикумов; подготовка и издание тезисов конференций; организация участия педагогов в научной жизни города, области, страны и т.д.;

- консультационная работа с преподавателями разного уровня:

- с молодыми специалистами (с целью профессиональной адаптации, формирования индивидуального стиля педагогической деятельности);

- с опытными преподавателями (с целью изучения и обобщения педагогического опыта);

- с авторами учебных программ и пособий (с целью ознакомления с требованиями к написанию, структуре методической разработки);

- со всеми преподавателями (с целью подготовки и проведения аттестации, участия в семинарах, конкурсах, на занятиях в методической школе).

Формы работы методического кабинета:

- разработка единой научно-методической темы училища;

- разработка программы экспериментальной деятельности;

- подготовка заседаний предметно-методических кафедр преподавателей и методических объединений воспитателей по методическим вопросам;

- занятия в методической школе, проведение круглых столов, психолого-педагогических семинаров, научно-практических конференций;

- руководство оформлением творческих отчетов педагогов училища;

- организация педагогического наставничества для начинающих педагогов;

- проведение индивидуальных консультаций для педагогов и рецензирование методических материалов методистами училища и учеными  вузов;

- организация методических выставок;

- разработка в помощь педагогам методических рекомендаций;

- проведение конкурсов методических разработок и профессионального мастерства педагогов.

В структуре корпоративного обучения методический кабинет позволяет создать образовательно-методическое пространство для личностного роста педагога, выполняя функции модератора.

Методическая школа — это одна из форм организации корпоративного обучения педагогических сотрудников Оренбургского президентского кадетского училища.

Цель методической школы — непрерывное  совершенствование профессионализма педагогов, способных адекватно реагировать на изменения образовательной ситуации, специфику педагогической системы кадетского училища,  условия профессиональной деятельности образовательного учреждения, находящегося в ведении Министерства обороны РФ.

Принципы организации методической школы:

- ориентация содержания занятий на стратегические цели и ценности Оренбургского президентского кадетского училища, текущие задачи образовательного процесса училища, методические потребности преподавателей и воспитателей;

- усиление субъектной позиции педагогов в обеспечении своего профессионального роста, т.е. перенос акцента с обучения на самообразование как самопроектируемого педагогом процесса.

Содержание занятий методической школы отобрано с учетом решения ряда актуальных для училища и педагогов вопросов, связанных с введением ФГОС и ориентацией образовательного процесса на будущую военно-профессиональную деятельность кадет, а  именно:

- разработка, коррекция и реализация основной образовательной программы;

- развитие системы военно-патриотического воспитания и формирования гармонично развитой личности на основе внедрения педагогики достоинства как приоритетного направления обучения и воспитания элиты в системе МО РФ;

- формирование универсальных учебных действий кадет;

- взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности кадет;

- контроль и оценка образовательных достижений кадет;

- оценка эффективности деятельности училища с позиций требований федерального государственного образовательного стандарта и соблюдения нормативно-правовых требований в сфере образования.

Занятия методической школы предполагают такие методы поддержки профессиональной деятельности педагогов, как  супервизия, консультирование, модерирование.

Содержательная часть программы методической школы представлена двумя разделами: план занятий для воспитателей и классных руководителей и план занятий для преподавателей.

Темы занятий разделены по направлениям:

- проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС (целеполагание, планируемые образовательные результаты, системно-деятельностный подход, интеграция урочной и внеурочной деятельности, формирующее оценивание);

- проектная и учебно-исследовательская деятельность кадет;

- военно-профессиональная ориентация кадет;

- психолого-педагогическая сопровождение;

- организация спортивной и физкультурно-массовой работы в условиях училища;

- нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса.

Программа имеет концентрический принцип построения и рассчитана для воспитателей и классных руководителей на 30 занятий (по 5 занятий в месяц), для преподавателей на 18 занятий (3 занятия в месяц).

По итогам занятий предусмотрены зачеты.